Акции до 14 октября 2018

(096) 766-13-66
(093) 006-86-69

8 золотых правил лучшего дизайна интерфейса

Дизайнерам приходится решать задачи ежедневно, и поиск правильного решения предполагает углубленное исследование и тщательно спланированное тестирование. Было бы прекрасно найти универсальный подход или секретную формулу, которая автоматически решила бы все наши проблемы с дизайном интерфейса. Возможно, у нас не будет ответа на этот вопрос, но мы знаем о некоторых лайфхаках, которые можем иногда применять.
Эвристика — это простые и эффективные правила, которые помогают нам формировать суждения и принимать решения. Мы можем думать о них как об общих принципах с точки зрения передовой практики пользовательского интерфейса.
Примечание. Эти правила имеют свое время и место и не заменяют тестирование юзабилити.
Хотя «10 эвристик для дизайна пользовательского интерфейса» Якоба Нильсена, пожалуй, самый популярный набор эвристик, есть и другие. Бен Шнайдерман создал одно из величайших руководств по созданию плотного взаимодействия под названием «Проектирование пользовательского интерфейса», в котором раскрывается его собственный набор принципов, известных как «Восемь золотых правил дизайна интерфейса». Сегодня мы рассмотрим эти правила.

1. Стремитесь к согласованности

Проектирование «согласованных интерфейсов» означает использование одинаковых шаблонов дизайна и одинаковых последовательностей действий для одинаковых ситуаций. Это включает в себя (но не ограничивается этим): правильное использование цвета, типографики и терминологии на экранах, командах и меню во время деятельности вашего пользователя.
Помните: последовательный интерфейс позволит вашим пользователям быстрее выполнять задачи и достигать целей.

2. Доступность быстрых действий для постоянных пользователей

Говоря об использовании правил пользовательского интерфейса в качестве быстрых действий, ваши пользователи получат выгоду от этого, особенно если им нужно часто выполнять одни и те же задачи.
Пользователям-экспертам могут быть полезны функции:

  • Сокращения
  • Функциональные ключи
  • Скрытые команды
  • Макрообъекты

3. Предлагайте информационную обратную связь

Вы должны информировать своих пользователей о том, что происходит на каждом этапе их процесса. Эта обратная связь должна быть осмысленной, актуальной, ясной и соответствовать контексту.

4. Диалог проектирования с закрытием

Позвольте объяснить. Последовательности действий должны иметь начало, середину и конец. Как только задача будет завершена, оставьте своего пользователя удовлетворенным, предоставив им информативную обратную связь и четко определенные варианты для следующего шага, если он нужен. Не заставляйте их гадать!

5. Предложение простой обработки ошибок

Хороший интерфейс должен быть настроен на избежание ошибок любой ценой. Но если они происходят, ваша система должна облегчить понимание проблемы пользователем и знание, как ее решить. Простые способы обработки ошибок включают отображение понятных уведомлений об ошибках вместе с описательными подсказками для решения проблемы.

6. Обеспечьте простое восстановление действий

Найти этот вариант отмены ошибочного действия – огромное облегчение. Ваши пользователи будут меньше беспокоиться и больше изучать опции, если они будут знать, что есть простой способ повернуть вспять любую проблему.
Это правило может применяться к любому действию, группе действий или вводу данных. Оно может варьироваться от простой кнопки до целой истории действий.

7. Поддержка внутреннего локального элемента управления

Во-первых, определение:
«В психологии личности локус контроля — это степень, в которой люди считают, что они контролируют результат событий» — Джулиан Роттер
Важно дать контроль и свободу вашим пользователям, чтобы они могли чувствовать, что они отвечают за систему, а не наоборот. Избегайте сюрпризов, прерываний или чего-либо, что не было инициировано пользователями.
Пользователи должны быть инициаторами действий, а не респондентами.

8. Уменьшите нагрузку на короткую память

Наша порция внимания ограничена, и чем больше мы можем сделать, чтобы облегчить работу наших пользователей, тем лучше. Нам проще распознавать информацию, а не вспоминать ее. Здесь мы можем сослаться на один из принципов Нильсена, описывающий «узнавание важнее воспоминания». Если мы будем держать наши интерфейсы простыми и последовательными, подчиняясь шаблонам, стандартам и соглашениям, мы уже вносим свой вклад в лучшее узнавание и простоту использования.
Есть несколько возможностей, которые мы можем добавить, чтобы помочь нашим пользователям в зависимости от их целей. Например, в среде электронной торговли это список недавно просмотренных или купленных элементов.

Заключение

Хотя в принятии решения на основе эвристики всегда есть место для сомнения, следование ряду правил и руководств направит вас в правильном направлении и позволит выявить основные проблемы юзабилити на ранней стадии процесса проектирования. Эти восемь принципов применимы к большинству пользовательских интерфейсов; они основаны на собственном опыте Шнайдермана и совершенствовались в течение трех десятилетий. Другие, такие как Якоб Нильсен и Дон Норман, расширили эти правила и внесли свои изменения.
Вы также можете использовать их как вдохновение для создания своего собственного набора эвристик или объединить существующие примеры, чтобы решить свои собственные проблемы с дизайном.

Источник