Что такое адаптивный сайт?

Уделите некоторое время вопросу создания сайта, и вы наткнетесь на такие термины, как мобильная оптимизация, мобильная дружественность и «mobile first».
Mobile — это горячая тема в дизайне сайтов, потому что теперь мы осуществляем большую часть поисковых запросов и покупок со смартфонов, но большинство сайтов были созданы с учетом потребностей пользователей ПК.
Мобильные пользователи нуждаются в сайтах, которые хорошо работают на небольших экранах, используют сенсорные элементы управления, с удобной навигацией и быстрой загрузкой.
Что нужно вашему сайту, чтобы стать мобильно-дружественным? Давайте рассмотрим основы.

Как выглядит адаптивный сайт?

Давайте сначала сосредоточимся на том, как выглядит адаптивный сайт, потому что посетители сразу решают, хотят ли они оставаться на вашем сайте, на основе его внешнего вида. Есть четыре основных элемента: хороший адаптивный шаблон или пользовательский дизайн будут включать:

1. Адаптивный экран страницы

Адаптивный дизайн — основа мобильного сайта. Без этого пользователи смартфона или планшета, которые посещают ваш сайт, увидят уменьшенную версию вашего сайта для ПК, то есть им придется прокручивать вертикально и горизонтально, чтобы что-то найти, а это значит, что они просто покинут его и зайдут куда-нибудь в другое место.
Адаптивный дизайн сайта, будь то сайт, сделанный на заказ или на основе шаблона, автоматически отображает ваш сайт полностью на любом типе устройства, которое использует посетитель, независимо от того, использует ли он его в портретной или альбомной ориентации.

2. Читабельные шрифты

Мобильно-дружественные шаблоны будут включать шрифты, которые легко читаются пользователями мобильных устройств, но вы можете немного поиграть с шрифтами, особенно если у вас есть логотип, который использует определенный шрифт.
Шрифты Sans serif с чистыми линиями, как правило, проще всего читать с мобильных устройств, в то время как блики и размер экрана могут сделать шрифты с засечками и шрифты-новинки трудно читаемыми. И увеличьте размер своих шрифтов — никто не будет пытаться прочесть крошечный текст, даже если это Sans serif.

3. Правильное форматирование текста

Блоки текста должны быть короткими и разбиты заголовками и маркированными списками, когда их присутствие уместно. Нам нелегко отслеживать тесный текст на маленьких экранах, поэтому большие абзацы увеличивают шансы на то, что ваши посетители потеряют место, где они читали и расстроятся.

4. Оптимизированный дисплей мультимедиа

Проверяйте свои изображения, инфографику и видеоролики, чтобы убедиться, что они хорошо выглядят на телефонах и планшетах, не требуя от пользователей прокрутки или изменения размера их дисплея, чтобы их увидеть.

Что означает адаптивная навигационная система?

Когда ваши мобильные посетители зайдут на сайт, как они найдут то, что им нужно? Удобные для мобильных устройств факторы навигации в аппаратных и пользовательских отличаются для ПК- и мобильных устройств.

Подумайте о сенсорных действиях, а не о кликах мыши

На сайтах, предназначенных для пользователей ПК, проще всего перемещаться с помощью кликов мышью, а не прокрутки и тач-панели. На смартфоне нет мыши, поэтому вам нужно будет предоставить мобильным пользователям возможность навигации с помощью сенсорных элементов управления.

Уменьшите потребность в вводе данных

Пытаться набирать текст на клавиатуре смартфона – хуже не придумаешь. Лавирование между крошечными клавишами, случайными автоисправлениями и автозаполнениями, которые могут заполнять поля правильно, а могут и нет — это то, чего большинство мобильных пользователей предпочитают избегать. Голосовой текст ненамного лучше, и это не всегда вариант (скажем, в метро во время утреннего часа пик).
Организуйте свой мобильный сайт так, чтобы люди могли найти то, что им нужно, не набирая поля поиска, или связаться с вами, не заполняя контактную форму.

Сократите расстояние от точки A до точки B

Плоская архитектура сайта — ваш друг, потому что она помогает мобильным покупателям находить товар на вашем сайте без необходимости проходить слишком много этапов на этом пути.
Пример хорошей работы ритейлера — 6pm.com. Их магазин содержит огромное количество товаров, но меню и фильтры мобильной версии их сайта просты в доступе, поэтому требуется всего несколько действий, чтобы перейти с домашней страницы на «сандалии в моем размере». Мобильный сайт также предлагает посетителям возможность загрузить мало весящее (17 МБ) приложение, которое предлагает модульный дизайн меню, который легко читаемый на телефоне.

Насколько быстрым должен быть адаптивный сайт?

Чем быстрее, тем лучше. Мобильный оптимизированный шаблон или дизайн, который упрощает количество запросов, необходимых для загрузки вашего сайта, а также услуга веб-хостинга, которая быстро загружает ваши страницы, значительно продвинет ваш сайт для мобильных устройств.

Хотите узнать, насколько быстр ваш сайт? Вы можете использовать инструменты Google PageSpeed, чтобы сравнить, как быстро ваш сайт загружается на мобильные и настольные устройства. Также есть инструмент для тестирования Mobile-Friendly, который оценивает скорость и другие элементы. Оба этих инструмента дают вам список советов, которые помогут сделать ваш сайт быстрее и удобнее для мобильных устройств, а также ссылки на ресурсы, которые помогут вам внести эти изменения.
Хотите значительно ускорить работу? Ускоренная мобильная страница (AMP) — это мало весящий инструмент для работы с приложениями, который легко создавать и использовать. AMP был создан для того, чтобы помочь решить проблему долгой загрузки на мобильных устройствах, и если ваш текущий мобильный сайт плохо работает на странице Google и мобильных тестах, AMP может быть ответом.

Как адаптивный сайт помогает вашему бизнесу?

Вся работа, которую вы вкладываете в создание сайта для мобильных устройств, может окупиться в форме большего бизнеса. Google говорит, что 94% американских пользователей смартфонов «ищут местную информацию на своих телефонах», даже если у них есть доступ к ПК. И когда люди ищут местные предприятия, они обычно готовы совершить покупку.
Если ваш сайт легко найти и легко использовать на мобильных устройствах, вы, скорее всего, заработаете свои деньги. Чтобы хорошо зарекомендовать себя в локальных поисковых запросах, подайте заявку на участие в Google My Business и убедитесь, что вы следовали другим рекомендациям SEO.

Интересные статьи