Главные психологические тактики, применяемые в дизайне сайта

Фото рабочего процесса

Первые впечатления посетителей носят судьбоносный характер для вашего бизнеса. Макет сайта, все использованные цвета, кнопки…  Дизайн формирует у посетителя ресурса первые впечатления.

Вот почему определенная эстетика веб-дизайна убеждает пользователей сайта совершать желаемые действия, и для этого важно использовать активирующие работу мозга элементы.

Используйте поведенческие факторы как катализатор дизайна

Фото человек с планшетом

Часто при разработке почему-то упускается идея проектирования сайта в первую очередь для людей. Здесь нужно определить сначала вашу целевую аудиторию. Если какие-то элементы или цвета важны для вас, это не значит, что всем пользователям они понравятся или благоприятно скажутся на вашем бизнесе.

Что это значит? Давайте посмотрим на один из самых популярных западных сайтов в Интернете.

Craigslist имеет позорный … интересный дизайн, основанный на всех сегодняшних стандартах. На самом деле, несколько компаний занимались его перепроектированием. Но почему они не изменили его?

Целью Craigslist является две вещи: опубликовывать или находить объявление. Это компания основана на данных, которые базируются на бизнес-опыте, знакомстве и простоте использования. Там знают, каковы их целевой рынок и цель ресурса, с чем справляются без проблем.

Цвет может влиять на покупателей

Фото разноцветніе карандаши

Теория цвета – одна из самых интересных тем, когда дело касается дизайна и маркетинга. Увлекательный факт, но некоторые цвета могут передавать много разных эмоций и вызывать различные действия.

Существует ряд витиеватых теорий, что многие вещи, такие как личные предпочтения, история и многое другое, могут влиять на представления о вкусе и цвете в целом. Если кому-то значим или нравится красный, это не означает, что он нравится другим.

При этом важно понимать основы теории цвета, когда она относится к маркетингу.

Взгляните на информационную диаграмму от компании Logo, которая анализирует, что используют разные марки брендов. Обратите внимание, что означает каждый цвет.

Фото COLOR EMOTION GUIDE

Вот некоторая информация от компании KISSmetrics. Они провели исследования и нашли довольно интересную информацию о психологии цвета:

  • Красный: увеличивает частоту сердечных сокращений, создает чувство неотложности, часто связанное с продажами.
  • Синий: создает ощущение доверия и безопасности, часто связанное с банками.
  • Зеленый: часто ассоциируется с богатством, является самым простым цветом для восприятия…

Еще нужно упомянуть, но исследования также показали, что 93% покупателей считают визуальный внешний вид более важным, чем любые другие чувства, когда смотрят на материалы сайта.

Кроме того, они обнаружили, что мужчины предпочитают яркие цвета, а женщины  –  более мягкие, пастельные цвета.

Фото различие любимых цветов мужчин и женщин

Закон Хика

Фото Закон Хика

Если буквально, то закон Хика гласит: “чем меньше элементов меню, тем меньше времени занимает выбор одного из них. А также лучше одно меню, чем два”.

Сколько раз вы в продуктовом магазине не могли быстро определиться, какие чипсы купить? Вот смотрите на пёструю стену перед собой, видите несколько брендов, и у каждого дюжина вариантов вкусов. Естественно это может вызвать панику, и тогда выбор будет основываться на визуальных ощущениях от упаковки. То же самое происходит с посетителем, когда вы даете ему слишком много вариантов действий на площадке.

Большое количество навигационных ссылок, продуктов для выбора, изображений для просмотра или даже вариантов доставки, плюс  поп-ап с вариантами коммуникации – всё это дезориентирует посетителя. Человек просто не поймет происходящего и последует отказ.

Вспомните веб-сайты, которые вы посещали 10-15 лет назад, а теперь посмотрите на популярные сегодня ресурсы. Сколько у вас вариантов, когда вы посещаете Facebook или Twitter? Их минимум, ничего лишнего, только необходимое, но при этом все под рукой.

Удобный адаптивный сайт

Не секрет, что мобайл захватывает мир. Уже замечено, что половина всего трафика приходит со смартфонов. Кто знает, как долго это будет продолжаться? Возможно до тех пор, пока ПК и ноутбуки полностью состарятся морально. Это смелое заявление, но в мире дизайна важно обеспечить удобство и простоту использования ресурса под сенсорные экраны.

Сделайте конкретные кнопки СТА или скопируйте их в “превью” в зависимости от того, посещает ли кто-либо ваш сайт с помощью планшета или смартфона. Протестируйте свой ресурс на нескольких устройствах. Посмотрите, есть ли ссылки или кнопки, до которых тяжело дотянуться большим пальцем, а потом (при необходимости) внесите изменения.

Используйте фотографии реальных людей.

Фото интернет-магазина
Фотографии реальных людей на сайте

Всем нравится улыбаться. Это, наверное, одна из самых знакомых и приятных вещей в мире. Именно то, что каждый понимает,  независимо от языка, на котором разговаривает.

Исследования показали, что в мозге есть секторы, которые реагируют только на лица. Эта часть называется Fusiform Gyrus – и ни один другой объект, форма или предмет не могут заставить эту часть мозга “искриться”.

Довольно круто, не так ли? Теперь, как вы можете заставить эту часть мозга посетителей начать действовать (в ваших же интересах)? Замечали, как многие площадки уже применяют такой метод, подчеркивая изображением лица модели свой призыв к действию.

Существует еще много других способов, как использовать лица в дизайне интернет-площадки. Вы можете визуализировать и вызывать эмоции, создавать доверительные отношения, используя изображения сотрудников, и многое другое.

Теперь, когда вы рассмотрели примеры некоторых тактик, применяемых в дизайне, смело можете реализовать их на своем сайте. Какие именно, или сразу все, решать вам. Главное  –  чтобы ваш посетитель чувствовал себя комфортно.

Источник