Google Trends и SEO: что приносит их дружба?

Google Trends — один из самых удивительных бесплатных инструментов для SEO, который позволяет проследить, с какими тенденциями ищут ваши целевые слова по всему миру.

Однако не думайте, что это очередной сервис для исследования ключевиков. На нём вы не узнаете точный месячный объем поисковых запросов, но увидите визуальный, динамичный портрет жизни ключевого словца: его прошлое, настоящее и потенциальное будущее. Сервис сообщит вам, когда необходимые вам слова и фразы были популярными и как обстоят дела с ними сейчас.

Как использовать Google Trends?

Фото логотип Google Trends

Переходите от высоко- к низкочастотным запросам

Фото Google Trends

Итак, всё начинается с ввода нужного поискового запроса в строке главной страницы сервиса. Например, стоит лишь прописать общее понятие «Сайт», так сразу увидите, как менялся интерес к этому слову со временем и по регионам. Вам также предоставят данные со связанными темами и ключевыми словами. Доступные фильтры облегчат поиск информации о ключах. Вы получить более конкретные идеи ключевых слов и их тенденции поиска, используя следующие параметры:

  • Местоположение (запросы по странам);
  • Времени (от 2004 и по сегодня, есть возможность выбирать период);
  • Категория (главные сферы жизнедеятельности);
  • Тип поиска (поиск в Интернете, по картинкам или новостям, покупки Google).

В добавок: на стартовой странице ресурса можно ознакомиться с самыми популярными темами во всём мире.

Фото worldwide

Сосредоточьтесь на контексте

Google Trends работает в относительном порядке. Сегодняшнюю тенденцию поиска лучше сравнивать не с общей популярностью за весь период, а обращать внимание на недавнее прошлое.

Например, «Caribbean Cruise» — популярный поисковый запрос среди любителей морских туров. Однако, если вы посмотрите на тенденцию последних 12 месяцев, вот что увидите:

Фото графика в Google Trends

Первое, что приходит в голову: «Да, популярность ослабевает!» А если изменить диапазон дат с 2004 года до настоящего времени? Видно, что темп развития отличается стабильными скачками согласно сезонам.

Фото графика в Google Trends изменения запроса за все время

Ищите расширенную информацию с конкретными параметрами поиска

Google Trends дает вам пять вариантов, как получить расширенные сведения о целевых ключевых словах и поисковых фразах:

  • Веб-поиск
  • Поиск YouTube
  • Поиск изображений
  • Google Покупки
  • Поиск новостей

Каждый вариант позволяет увидеть тенденции поиска для соответствующего сегмента вашего потенциального рынка. Например, при выборе варианта YouTube будет отображаться изменения поиска ключевого слова среди любителей видеоконтента.

Вы можете обнаружить, что ваше целевое слово действительно хорошо «работает» в Google Покупках и, возможно, в Поиске изображений, но совсем не отображается в News Search.  Каждый из этих вариантов также даст вам список растущих в популярности связанных запросов.

Это действительно полезно, поскольку так вы не только получите более конкретные предложения, основанные на вашем ключевом слове, но также раньше всех узнаете о предстоящих горячих тенденциях.

Совет: использование таких знаний пригодиться для проведения очередной SEO-кампании

Настройте таргетинг

Хорошо уметь разбираться в тенденциях запросов, а еще лучше — понимать, как на них влияют гео-данные. Дело в том, что одним и тем же понятием интересуются в каждой стране, городе по-разному. Локальный поиск следует учитывать при настройке PPC-кампаний, и только так вы приведете «своих» людей.

Совет: не забывайте, что интерес поиска зависит от местоположения.

Будьте на волне

Как вы увидели, использовать Google Trends для определения ключевых слов и поисковых фраз очень просто. Как это конкретно применять для продвижения? Newsjacking — уже неновая практика работы с последними тенденциями. Сложно найти аналог к этому термину в нашем языке, но суть заключается в «захвате новостей», то есть сиюминутном новостном поводе для создания дополнительной маркетинговой ценности своему проекту.

Используйте ключевые слова для создания контента

Кто уже знаком с написанием СЕО-статей знает, что стоит включать в материал не только высокочастотные ключи, но и запросы с частотой пониже. Тот же принцип нужно применять к оптимизации видеоконтента.

С помощью вышеописанных фильтров получиться достать полезную информация, благодаря которой вы напишите релевантные описания названий, позволяющие лучше ориентировать клиентов.

Итог

Тенденции Google сильно изменились с годами, но данный сервис продолжает выделять самые горячие новости и тонну полезных данных о значимых на данный момент запросах. Так почему бы не воспользоваться его специальными фильтрами, чтобы определять тренды, прежде чем они станут важной мировой историей?