Как голосовой набор влияет на розничную торговлю

С развитием индустриальной революции в наших домах появились самые разные электронные приборы. Начиная от первых холодильников, телевизоров и пылесосов и заканчивая сверхмощнымы компьютерами и им подобными девайсами.

Согласитесь, они намного упрощают нашу жизнь, теперь мы не представляем ее без этих девайсов. Более того, новый виток электронной эволюции погрузил всех в Интернет и гаджеты для соединения с ним, и дороги назад наверняка нет…

Все эти смартфоны, планшеты, лэптопы, компьютеры здорово повлияли на прогресс. Устройства стают всё мощнее, умнее и к тому же меньше. А еще на западном рынке не так давно появились новые необычные помощники…

Первым, кто познакомил человечество с голосовым набором стала Siri. Потом появились, построенные на той же концепции, Google Home, Alexa и Amazon Echo. Теперь каждый может находиться в цифровом мире круглые сутки, просто разговаривая с голосовым интерфейсом девайса.

Такой тип взаимодействия с пользователем будет только набирать популярности. Это особенно актуально в торговых точках, где голосовой набор становится одним из основных способов взаимодействия потребителей с их любимыми компаниями. Они не только ищут voice, но и начинают делать покупки через устройства с поддержкой голосовой связи.

Ритейлинговые компании, далее ритейлеры, (под определение ритейл подпадает любая работа с любым покупателем, который может свободно прийти и купить товар) создают стратегии и экспериментируют с новыми потребительскими тенденциями.

Взгляните на мобильную торговлю. Буквально 10 лет назад многие сомневались в реализаторских способностях мобайла. Но мобильная коммерция штурмом взяла рынок розничной торговли, и для тех, кто постоянно развивал и инвестировал в нее, она стала приносить более чем 60% трафика.

Полученный в магазинах опыт ритейлеры перенесли в интернет-продажи и получили еще один канал коммуникации – голосовой набор.

Зачем же ритейлерам нужна стратегия голосового ввода?

Ритейл и голосовой ввод – идеальное сочетание

Голосовой поиск помогает розничным торговцам понять намерение покупателя. Голосовые поисковые запросы становятся всё более коммуникабельными, что позволяет углубить отношения между клиентом и продавцом, лучше понять намерения покупателя относительно нескольких слов в поисковом запросе.

Как вам такой пример?

Клиент: “Я ищу мужскую обувь для баскетбола в предстоящем сезоне”

Сайт: “Вот некоторые туфли, которые я нашел. Какой размер вы ищете? “

Клиент: “Покажите мне размеры 42 и 43”.

Сайт: “Вот мужская баскетбольная обувь в этих размерах”.

Клиент: “Можете ли показать только те, которые стоят менее $200?”

Сайт: “Пожалуйста…”

В течение нескольких секунд посетитель пересмотрел несколько экземпляров обуви, обращая внимание на важные характеристики: фасон, размер, цену. Поскольку показатели конверсии с мобильных устройств составляет всего 20%, голосовой ввод будет иметь огромное влияние на пользовательский опыт.

Если вы реализовываете товар, то у вас есть тонны метаданных от потребителей о продуктах, которые вы продаете. Подключите голосовой поиск и задействуйте весь этот полезный материал.

Построение стратегии голосового поиска должно начинаться аналогично вашему обычному подходу к поиску ключевых слов. Как и в случае поиска по ключам, желаемый конечный результат тот же – вы хотите увеличить уровень конверсии, что, в свою очередь, увеличивает доход.

Голосовой поиск улучшает взаимодействие между брендом и клиентом, устраняет барьеры, которые возникали в мобильных продажах.

Как быть с визуализацией товаров при голосовых продажах?

Это очень интересный вопрос. Ведь тот же сервис Алекса ограничится только звуковой информацией о товаре или о его местонахождении. Вы не сможете увидеть обувь или что-то другое с помощью смарт-динамиков.

Можно, конечно, попробовать привлечь текущих клиентов, чтобы расспросить о их виденье ситуации и о том, как они бы использовали смарт-динамики для приобретения продуктов. Это хороший способ понять суть мышления потенциальных клиентов: как они выбирают тот или иной товар, на что обращают внимание, какие вопросы задают и т.д.

Эта идея только набирает популярность, и предпосылки спада этой популярности не наблюдаются, поэтому очень важно разработать маркетинговую стратегию, включающую голосовой поиск.

Голосовой поиск как часть вашей стратегии мобильных продаж

Вероятно, стратегия мобильных продаж – это действенный рычаг для вашего бизнеса, но теперь важно поднять ее еще на одну ступень эволюции и добавить в нее голосовой поиск.

Благодаря мобильному поиску, а это 70 % пользователей, ритейлеры удвоили пути увеличения конверсий. А примерно 30 % потребителей хотя бы раз за последний год воспользовались функцией голосовой поддержки.

Это наталкивает на мысль, что развитие подобных технологий заставят появляться всё новые и новые способы общения клиента с продавцом или магазином. Как подтверждение, Google сообщает, что к 2020 году голосовые запросы будут составлять половину всех поисковых запросов.

Поскольку мобильная торговля функционально ограничена, голосовой поиск станет следующим способом взаимодействия, чтобы помочь бизнесу реализовать весь свой потенциал.