Полное руководство по созданию сайтов
08.01.2018
6 трендов 2018 года в веб-дизайне
08.01.2018

В современном мире человеку никак не обойтись без коммуникации. Большинство времени, потраченное на общение, связано с пребыванием в Интернете. Именно поэтому такими популярными стали мессенджеры.

Их история относительно недавняя. Трудно сказать, когда появилась идея отправки быстрых сообщений, но в 1992 году в Англии было отправлено первое СМС, а в 2001 – и первое ММС. Изобретатель СМС и подумать не мог, что короткие текстовые сообщения станут настолько популярны. С тех пор мобильные операторы жили за счет СМСок, они создали новую нишу и стали приличным источником дохода.

Но со временем все изменилось – с появлением такого “динозавра”, как ICQ. Да, сегодня аська кажется устаревшей, даже при наличии всех ее крутых функций. Тогда, в 1998 году, она стала первым интернет-пейджером и завоевала должное уважение и спрос.

Но перейдем непосредственно к мобильным мессенджерам. С появлением первых смартфонов Windows Mobile и операционки Symbian аська и “друзья” перебрались в мобильные телефоны. Появление новых технологий и сервисов, а также улучшение Интернета, позволило IM (англ. Instant messaging) поселиться во всех устройствах.

Когда-то, когда у вас была мобильная версия ICQ на телефоне, а на компьютере стандартная, находиться онлайн можно было только на одном из устройств. Никакой синхронизации. Это очень раздражало и приносило чудовищные неудобства.

 

Потом появился сервис WhatsApp, который изначально даже не был средством общения. Тут и  возник небывалый ажиотаж. Он же имел привязку к номеру телефона! Это заставило конкурентов разрабатывать всё новые и новые мессенджеры и добавлять новые функции.

Привычную нам форму мессенджеры обрели только в 2009-2010 годах. Они появились во всех регионах мира, отвечали требованию поколения и культуры. Например, в Азии это корейский KakaoTalk, японский Line, китайские WeChat и QQ.

Все мобильные IM обрели популярность и стали неотъемлемым средством коммуникации. Так как в мессенджерах создаются группы и чаты, сейчас трудно представить себе работу в офисе, общение с заказчиком или фрилансером без них.

С уверенностью можно сказать, что такое средство общения должно было влиться и повлиять на бизнес. Все больше компаний проводят общение с клиентами посредствам мессенджеров. В них же можно теперь покупать не только стикеры, но и реальный товар.

Появление плагина для быстрой связи в Facebook Messenger произвело маленькую, но революцию в коммуникации с клиентом. Наличие иконок с такими приложениями позволит предложить потрясающее обслуживание клиентов, быстро реагировать и общаться с клиентами вашего сайта в удобном для них формате. Facebook Messenger поддерживает оплату, месседж ботов и многое другое. У вас будет возможность управлять своими чатами и сообщениями прямо из приложения, интегрированного в ресурс. Клиенты, связавшиеся с вами таким образом, смогут продолжить разговор через Messenger со своего планшета, телефона или компьютера.

И поскольку весь обмен сообщениями находится в одном месте, он снимает нагрузку с технической поддержки, а также оставляет информационную и коммерческую связь с человеком, у которого есть страничка в Facebook. Этот вариант идеален для тех, кто занимается реализацией товаров или услуг через социальные сети. Также это может стать еще одним лидогенерирующим фактором.

В любом случае упускать такую перспективную возможность нельзя. Если появилась тенденция, значит дальше она только усилится. Не всегда телефонные звонки оказываются простым или лучшим вариантом. Исследования университета Колорадо показали, что колл-центры принимают 30 % звонков со стандартными вопросами в стиле: “Когда вы открыты?” или “Какой ваш адрес?”. А еще 30 % – это вопросы смены пароля или учетных данных пользователя и т.д. Разве перенос этой категории в онлайн не упростит коммуникацию?

Переход на общение через мессенджеры значительно облегчит диалог между клиентом и компанией. Это шанс дать пользователям качественный сервис, привлечь новых клиентов и зарекомендовать свою площадку, как продвинутый ресурс. То, что удобно клиенту,  выгодно вашей компании!

Орининал

Контакты