Как создать идеальную цветовую комбинацию. Проверено временем!

Как использовать Landing page для продвижения бизнеса
05.01.2018
Как добавить “Мой бизнес” в Google Карты
05.01.2018

Цвет общается со зрителями на эмоциональном уровне. Уже давно доказано, что те или иные тона, которые вы выбираете для веб-дизайна своего сайта, вызывают у пользователей разное настроение.

Цвет – это самый непосредственный способ, как создать хорошее первое впечатление. Задача состоит в том, чтобы, умело использовав комбинацию красок, придать ресурсу единый и отполированный вид.

Существует множество способов, как создать цветовую комбинацию, но в этой статье вы ознакомитесь с 3-ма главными рекомендациями, проверенными годами.

1. Начинайте с чистого холста

Метод, который заключается в создании цветовой палитры с самого нуля. Для этого полезно использовать отдельные инструменты, например:

Какое количеств цветов нужно использовать?

Трудно ответить, ведь не существует каких-либо точных правил или строгих ограничений. Но чем больше цветов вы используете, тем сложнее вам будет создать единый дизайн.

Хотя часто можно услышать о правиле “60-30-10”, которое гласит, что нужно использовать три цвета в разной степени (60%, 30%, 10%).

  • Основной цвет покрывает около 60% пространства и создает общую объединяющую тему дизайна.
  • 30% контрастируют с 60%, чтобы придать визуально поразительный эффект.
  • 10% – это “цвет акцента”, который дополняет ваш основной или вторичный цвет.

Экспериментируйте и используйте столько цветов, сколько хотите. Вы можете начать с 5-и, а затем добавить еще или удалить лишний, основываясь на том, как вы продвигаетесь по дизайну.

Использование оттенков и теней

В работах, где вам нужно использовать более трех-пяти цветов, можно добавлять оттенки и тени. Они дополняют параметры цвета без столкновения с существующей цветовой схемой.

Как пример, богатые контентом веб-страницы. Они нуждаются в визуальном разделении на боковые панели, подписи и таблицы из другого контента. В результате можно добиться слаженного дизайна даже на основе лишь трёх цветов.

2. Начинайте с изображения

Иногда фотографии становятся отличным источником вдохновения, когда дело доходит до выбора вашей цветовой схемы. Да, картинки действительно могут воодушевить и подсказать вам, какую цветовую палитру стоит выбрать. При включении в дизайн изображений (будь то стоковых или оригинальных фотографий) обязательно согласовывайте цвета между ними и макетом. Это создает целостную картинку и единую визуальную идентичность.

3. Начинайте с бизнес-целей

Цвет также используют для того, чтобы призывать кого-то к действию. Если цель сайта – продажа товаров или услуг, подберите цвета, которые будут вызывать соответствующие эмоции… “Что, о чём идет речь?” – подумали вы. Так вот, существует понятие “психология цвета”. Основы данной теории применяют для влияния на эмоции потенциальных клиентов.

Это отдельная большая тема, но стоит подать хоть несколько простых примеров. Считают, что:

  • синий цвет вызывает чувство уверенности, успеха и надежности;
  • зеленые тона ассоциируются с открытостью, прочностью, надежностью, долговечности, одновременно простотой и силой;
  • желтые и оранжевые краски говорят о позитивном настрое и амбициозности;
  • черный цвет создает атмосферу серьёзности и некой строгости…

Замечали ли вы, что на сайтах ресторанов обычно главенствуют оранжевые и красные тона; банки и другие финансовые учреждения часто используют синий цвет, а роскошные продукты упакованы в черный или белый? Веб-сайты отелей чаще всего имеют цветовую схему белого, синего, черного или зеленого цвета. Теплые оттенки часто используют тогда, когда нужно создать  для посетителя ощущение комфорта.

На сайтах с большим количеством контента, как правило, присутствуют универсальные цвета (синий, красный, желтый), которые означают доверие и надежность. Скидочные/купонные сайты обычно используют яркие цветовые схемы… И таких примеров не сосчитать! Таким образом, ваши цели определять, какие краски настроения должен нести собственный сайт.

Тщательно отобранные цветовые комбинации наряду с оттенками и тенями способны вызвать различные реакции, настроения и чувства в умах ваших посетителей. Лучший способ выбрать свое – для начала узнать тренды в веб-дизайне, просмотреть множество проектов, а потом немного поэкспериментировать со своим.

Не бойтесь делать ошибки и правки. Именно они потом выведут ваш ресурс в ТОП!

Контакты