Как защитить репутацию в Интернете

Репутация может как помочь, так и навредить вашему бизнесу. Всё зависит от ее состояния. Уоррен Баффет однажды сказал: “Нужно 20 лет, чтоб создать репутацию, и достаточно 5 минут, чтобы ее разрушить”. Один плохой обзор может нанести непоправимый вред малому бизнесу.

С появлением мобильных устройств и приложений, которые уже есть к чему угодно, потребителям проще узнать о вашей компании, чем когда-либо. Они могут делиться друг с другом важной информацией и впечатлениями о ней, а также узнавать мнения других или сведения от авторитетных источников. Вы уверены, что ваша компания представлена публике в позитивном свете?

защита сайтов

12 способов, как создать и сохранить репутацию в Интернете


1. Создание широко распространённого присутствия в Интернете

Защита вашей деловой репутации – проактивное действие. В частности, вы должны сосредоточиться на создании широкого присутствия в Интернете. Таким образом, один негативный отзыв или комментарий по одному каналу не сможет повлиять на ситуацию.

Например, потенциальный клиент может столкнуться с негативным комментарием или обзором вашего товара/услуги. Но если человек также читал ваш блог на разных социальных каналах с качественным контентом и положительными отзывами на Facebook, то маловероятно, что один негативный обзор или отзыв повлияет на его решение.

2. Оптимизируйте свой сайт

Несмотря на широкое распространение вашего контента в Сети, важно убедиться в работоспособности вашего основного канала связи, то есть веб-сайта или Landing Page. Например, использование тактики поисковой оптимизации приведет ресурс в верхнюю часть SERP, что увеличит доверие к компании и поможет большему количеству людей находить ваш бизнес. Чем больше возможностей у площадки, тем проще целевой аудитории узнать о ценности вашего бизнеса.

Вот вам несколько советов по оптимизации сайта:

– При написании контента и тегов учитывайте ключевые слова. Использование релевантных ключевых слов увеличивает вероятность того, что клиент найдет ваш сайт при поиске по этим запросам.

– Поместите название вашей компании в теги title на каждой странице веб-сайта, это еще один способ повысить ваш рейтинг.

– Пропишите теги Alt ко всем фотографиям на сайте, по них тоже может совершаться поиск.

3. Добавляйте качественный контент в блог

Ведение блога или онлайн-дневника – отличный способ зарекомендовать себя как профессионала, а также сохранить свою репутацию. Это положительно скажется на вашем бизнесе, ведь блог служит для повышения видимости и активного информирования аудитории о том, что у вас надежный ресурс в своей отрасли. Активное ведение блога повысит узнаваемость вашего сайта и бренда.

Используйте “живой журнал”, чтобы предоставлять советы и информацию, сопровождающую ваш товар или связанную с потребностями клиентов. Делитесь в блоге новостями и обновлениями в вашей отрасли, рассказывайте о своем участии в благотворительных или общественных мероприятиях и демонстрируйте свое мнение о вещах, которые вас волнуют. Блог поможет вам создать библиотеку материала, предназначенную для повышения репутации вашей компании.

4. Следите за своим тоном

Несмотря на то, что важно освещать новости, какой бы характер они не носили, вам придется принимать какую-то сторону в конфликте, вызванном ею. Мы советуем сохранять нейтралитет в своих сообщениях и обращениях. Имейте в виду, что как вы, так и ваши сотрудники являются лицом компании.

Лучше воздержаться от восприятия поляризующих точек зрения, которые могли бы оттолкнуть потенциальных клиентов. Перед публикацией спросите себя, является ли информация, которой вы собираетесь поделиться, полезной вашим клиентам. Материал, который вы публикуете, должен иметь отношение к вашему бизнесу и быть интересным для клиентов. Пускай новости отлежаться… Возможно, со временем всё проясниться, всплывут новые факты и т.д., что поможет определиться с данной информацией.

5. Включите отзывы

Другим способом создания положительной репутации и защиты от негативных обзоров является включение раздела “отзывы” на ваш сайт. Вы можете проводить переписку с пользователями, добавить возможность комментирования конкретных товаров, подключить раздел “кейсы”, публиковать “истории успеха” ваших клиентов или же просто использовать прямые цитаты из отзывов, написанных реальными покупателями при написании текстов для сайта.

6. Следуйте корпоративной политике

Как уже писалось раньше, ваши сотрудники – это лицо вашей компании, поэтому их компрометирующие действия и публикации в социальных сетях могут негативно повлиять на ваш бизнес. Установите политику компании соответствующего поведения для социальных сетей, представляя ваш бизнес.

Хештег в Twitter #boredatwork является ярким примером того, что сотрудники не профессиональны. Официантка в Applebee была уволена после публикации фотографии квитанции, так как включала личную информацию об ужине. Applebee – крупная компания, которая смогла оправиться от ошибки своего сотрудника в короткие строки, но что-то вроде этого может плохо повлиять на малый или средний бизнес.

7. Мониторьте Хештеги

Защитите свою репутацию, оставаясь в курсе того, что говорят о вашем бизнесе в Интернете. Регулярно выполняйте поиск своего имени или пользовательского хэштега на платформах социальных сетей, таких как Instagram или Twitter.

8. Настройте оповещения Google

Настройте оповещения Google или одну из этих альтернатив Google Alerts, чтобы отслеживать деловую репутацию в Интернете. Это приведет к появлению любых сообщений, в которых используется определенное ключевое слово или даже хэштег. Вы можете отфильтровать результаты для сообщений, которые географически близки к вашему бизнесу.

9. Проверьте свою бизнес-страницу Facebook

Также отслеживайте свою репутацию на Facebook, просматривая сообщения на своей бизнес-странице Facebook. Удалите любые спам-сообщения или отпишитесь от подобных, которые приглашают вас на другую страницу. Реагируйте на любые отзывы в Facebook, отвечайте на вопросы, благодарите за комплименты и обращайте внимание на любую отрицательную обратную связь.

10. Зарегистрируйте компанию в Google “Ваш бизнес”

Каков результат, когда вы вводите название своей компании в поисковую систему, например, в Google? Как всё поменяется, когда вы введете свою сферу и город? Если ваш бизнес не отображается на первой странице Google, вы упускаете многих потенциальных клиентов. Оптимизированный сайт (SEO!) имеет решающее значение для создания и поддержания хорошей онлайн-репутации. Информация о вашем деле должна быть первым, что увидит пользователь.

11. Помните: Google больше, чем просто “Мой бизнес”

Найдите больше, чем просто название вашей компании. Выполните поиск с именем своей компании и “обзором” или “обратной связью”, чтобы узнать, публикует ли кто-либо отзыв ваших услуг и продуктов на другом веб-сайте.

12. Взаимодействуйте с людьми и предприятиями

Интернет является первым местом, где потенциальные клиенты узнают о вашем бизнесе. Если ваша компания не в Сети, вы проигрываете битву за трафик. Если вы пассивно присутствуете в веб-просторах, то рискуете своей репутацией. Когда вы заботитесь о мнении вашей целевой аудитории, ваши клиенты думают о вас в положительном ключе. Когда вы проявляете небезразличность к своей публике, она более склонна делиться вашим позитивным взглядом с другими пользователями.

Если клиент задает вам вопрос в социальных сетях, быстрый ответ покажет, что ваш бизнес активен и ориентирован на клиента. Перечитайте положительные и отрицательные отзывы клиентов и поблагодарите их за сотрудничество. Наличие позитивного и активного присутствия в социальных сетях не только укрепит вашу репутацию, но и увеличит количество положительных отзывов.