Акции до 14 октября 2018

(096) 766-13-66
(093) 006-86-69

Мобильные лидеры AR в 2018

В прошлом году в это же время мы познакомились с тем, на что способны разработчики мобильных приложений в области AR на примере ARKit от Apple, и большинство людей еще не слыхало про анимодзи. AR-платформой Google все еще была Tango. Snapchat только представил свой дебют World Lens AR. Большинство мобильных AR-технологий, использующихся на практике, были маркерными предложениями вроде Blippar и Zappar или жалкими клонами Pokémon GO.

В прошлогоднем NR50, опубликованном до введения ARKit, только два из топа-10 профессионалов работали напрямую с мобильной AR, а генеральный директор Apple Тим Кук занял 26-е место, в основном, из-за его прогнозов на будущее AR.

В этом году Кук на первом месте, вместе с пятью другими в категории «мобильные AR» в общем топе-10 NR30.

Как много изменилось за один год.

Всего лишь за 12 месяцев мобильная AR совершила головокружительный взлет. Когда Apple выпустили инструментарий ARKit, пользователями было скачано более 13 млн приложений в App Store, не считая уже существующих, дополненных возможностями ARKit. Этой осенью состоялся релиз ARKit 2.0 на новой платформе с новыми возможностями. Прошлогодний IРhone X также представил камеру с датчиком глубины и анимодзи AR, покорившие пользователей.

Google отправили проект Tango на пенсию и последовали примеру Apple, перейдя на платформу с даже большими возможностями, чем ARKit 1.0 – ARCore.

Snapchat расширили свою AR-платформу с помощью иструментов разработчиков и усовершенствованными технологиями, включив AR в рекламу и интернет-коммерцию. Facebook последовали их примеру.

Впереди новые возможности облачных платформ AR, которые обещают не только совместный и постоянный процесс, но и контент, который реалистичнее реагирует на объекты реального мира (простите за тавтологию).

На вопрос о самых больших достижениях в AR за последний год, авторитеты NR30 единогласно отвечают — ARKit и ARCore. Но несмотря на весь свой прогресс, мобильная AR все еще делает свои первые шаги, пока не появится компактное, пригодное для носки программное обеспечение с AR-возможностями. Иными словами, пока AR на основе телефона находится в центре внимания, AR, требующая наличия телефона перед вашим лицом, устареет, прежде чем мы о ней узнаем.

Но пока мобильные устройства властвуют в королевстве AR, и вот их короли, которым мы этим обязаны.

Тим Кук – Apple

В 2011 году, перед смертью сооснователя Apple Стива Джобса, Тим Кук (на фото выше) взял на себя роль генерального директора. Перед ним стояла почти невозможная задача – пойти по стопам одного из величайших руководителей в истории техно-индустрии, начавшего с Мас и взлетевшего до беспрецедентных высот с IРhone. Пока iPad боролся за свое место на рынке, компания выпустила Apple Watch, первый компьютерный девайс, который можно было носить на себе. Сначала скептики пророчили ему неудачу, ознаменовав первым серьезным промахом Кука после смерти основателя компании.

Но они снова ошиблись. На этот раз Куку удалось привлечь внимание аудитории к новому слову в технике (смарт-часы), которое не смогли популяризовать даже те, кто выпустил подобный девайс раньше. В 2018 Кук стоит на пороге следующей компьютерной революции – дополненной реальности.

Впервые представленная публике в июне 2017 года на Всемирной Конференции Разработчиков в Калифорнии, ARKit Apple стала самой популярной платформой, распространяемой миллионами пользователей iPhone и iPad по всему миру. А камера TrueDepth в IРhone X быстро нормализовала топографическое смешение реального мира с виртуальным. И, как в случае с дебютным Mac, первым iPhone и уже ставшими мейнстримом Apple Watch, все еще есть некоторые AR-скептики, недоумевающие, почему Apple фокусируется на такой, казалось бы, нишевой категории.

Тем не менее, инновации iPhone X и ARKit стали частью нашей повседневной жизни и ходят слухи, что Apple собираются выпустить смарт-очки AR. Если это правда, они станут отличным дополнением к часам и окончательным доминированием продукции Apple в ежедневном обиходе.

Конечно, другие производители AR-продукции уже показали нам, как сложно заставить все это хорошо работать и при этом вписываться в рамки традиционных очков. Но, учитывая все, что мы увидели за последнее время, никто не удивится, если Apple выпустят крутейшие и самые стильные смарт-очки AR, которые мы когда-либо видели.

В мае мы узнали, что несмотря на высокую цену, IРhone X с AR-технологиями стал самым продаваемым смартфоном в мире, будучи купленным 345 млн раз в 2018 году. Apple все еще не раскрывают цифры продаж Apple Watch, но есть информация, что они все еще опережают продажи конкурентов. Что будет, когда Apple соединит возможности камеры TrueDepth с девайсом Apple Watch, который можно носить на себе? Скорее всего, очередной фурор. Кук пока еще не сделал этого, но все говорит о том, что его команда взяла на это курс.

На данный момент, ARKit успешно предоставляет разработчикам плафторму с новыми захватывающими возможностями. Сейчас в App Store доступно чуть больше 2000 приложений на основе AR. Но ранние разработчики iPhone все еще помнят дни, когда создание приложения для iPhone было весьма рискованным шагом с туманными прогнозами. Сегодня разработка приложения ARKit, которое становится мейнстрими, может также показаться риском, но это окупится, когда придет время создать AR-приложение для Apple Glasses.

И если слухи подтвердятся, это произойдет скорее, чем мы думаем. Держите ушки на макушке – Кук уже готов взмахнуть своей волшебной палочкой и переплюнуть Джобса, стерев грани между реальностью и виртуальностью мира, в котором вы живете.

Эван Шпигель - Snap Inc.

Как сооснователь и исполнительный директор Snap Inc., Эван Шпигель – пионер в освоении мобильного AR-пространства и его компания создала достойную конкуренцию платформам Apple и Google.

Шпигель и сооснователь Бобби Мерфи встретились, будучи студентами Стэнфорда, и запустили мессенджер Snapchat в сентябре 2011. Через год Шпигель бродил університет, чтобы полностью посвятить себя управлению бизнесом. Сейчас Snapchat всего лишь дочернее предприятие корпорации Snap Inc., увидевшей мир в 2017.

В 2015 году Snapchat сделал первые шаги в дополненной реальности с Lenses, начиная с фронтальных эффектов камеры с использованием распознавания лиц. После использования технологии Cimagine в 2016 они представили World Lenses с цифровым контентом в виде танцующего хот-дога в качестве первой суперзвезды AR. Сейчас эта технология в топе-3 их бизнес-плана на 2018 год.

Как ни странно, приложение Spiegel, запущенное как альтернатива Facebook, теперь конкурирует с гигантом соцсетей в пространстве расширенной социальной реальности. Эта конкуренция продолжится с изобретением девайсов, которые можно будет надевать. Snap’s Spectacles не оснащены AR-возможностями, но компания работает над расширением их возможностей в 2019 году, чтобы встать в один ряд с Facebook и их Oculus, а также ожидаемыми часами Apple и результатом работы Google в этом направлении.

Хьюго Барра – Facebook

Судя по его резюме, Хьюго Барра не имел большого опыта работы с дополненной реальностью. Тем не менее, его позиция вице-президента VR в Facebook и стаж разработчика делают его одним из самых важних личностей в индустрии.

Бразилец окончил Массачуссетский Институт Технологий, где изучал электротехнику, информатику и менеджмент. Он присоединился к Google в качестве менеджера по продуктам в 2008 году, а к 2012 году дорос до вице-президента Android Product Management. Он покинул Google, чтобы возглавить международную экспансию Xiaomi. Среди его достижений по продажам китайского производителя смартфонов был курс на Индию, которая теперь составляет 1 млрд долларов дохода компании.

Покинув Xiaomi в 2017 году, Барра присоединился к Facebook как лицо, ответственное за VR в Facebook. Команда Oculus от Facebook также инкубирует технологию дополненной реальности компании. Платформа Facebook для AR и VR взяла курс на дополненную реальность, интегрирующуюся в Oculus VR в течение следующих восьми лет — команда Oculus уже представила патент на свои смарт-очки.

«Хьюго разделяет мою уверенность, что виртуальная и дополненная реальность станут следующей крупной платформой. Они позволят нам получить совершенно новый опыт и стать более креативными, чем когда-либо прежде», — сказал основатель и генеральный директор Facebook Марк Цукерберг в почтовом приветствии Барры от компании. «Хьюго поможет нам построить это будущее, и я с нетерпением жду его участия в нашей команде».
Своей работой в Google и Xiaomi Барра продемонстрировал свою способность увеличивать продажи. По мере развития Facebook дополненной реальности с помощью Oculus, лидерство и деловая хватка Барры будут способствовать его успеху.

Клэй Бавор – Google

Все мэтры технологий работают с разными формами дополненной реальности, и Google со своими Google Glass в 2013 году стали одними из первых. За последние разработки в области AR компании отвечает Клэй Бавор, вице-президент по дополненной и виртуальной реальности.

После изучения компьютерной науки в Принстоне, Бавор присоединился к Google в 2005. Он набил руку, работая над несколькими рекламными продуктами Google, а затем возглавил группы продуктов и дизайна для таких флагманов Google, как Gmail, Google Docs, Google Диск и набор Google Apps.

Позже Бавор принял участие в создании Google Cardboard в качестве обозревателя DIY VR в 2014 году. Он продолжал руководить разработкой продукта, пока не взял на себя всю AR и VR Google в 2016 году. Это включало Tango, платформу дополненной реальности, использовавшую датчики глубины в смартфонах и программное обеспечение для запуска дополненной реальности в приложениях для Android.

Команда Бавора запустила пару коммерческих устройств с помощью Lenovo и Asus, но Tangо не потянула. Тем не менее, Tango стала основой для новой платформы Google ARCore, использующей компьютерное зрение на месте датчиков глубины для установки контента дополненной реальности.

После представления ARCore в августе 2017 года и официального запуска платформы в феврале 2018 года команда Бавора выпустила следующую итерацию платформы в Google I / O в мае. Обновление принесло Cloud Anchors, многопользовательский протокол, который работает на iOS и Android. ARCore также пускает AR с Google через XR -протокол.

На данный момент, если все будет продолжаться в том же духе, маневры Бавора в составе поискового гиганта окажут значительное влияние на развитие индустрии AR.

Imran Khan — Snap Inc.

В то время как Шпигель выступает в роли основателя и генерального директора компании, главный стратегический директор Snap Inc. Имран Хан установил курс на публичное предложение компании в 2017 году и быстро стал лидером, ответственным за ее рекламный бизнес. Другими словами, Хан был исполнителем, который помог монетизировать дополненную реальность для Snapchat. Но этот успешный послужной список подходит к концу, поскольку Хан недавно объявил, что он уходит со своей позиции.

Имея степень бакалавра в области финансов и экономики в Университете Денвера, Хан долго строил карьеру на Уолл-стрит, прежде чем присоединиться к Snap и сделать их лидером в деловом мире. Ранее Хан был управляющим директором и главой глобального инвестиционного интернет-банкинга в Credit Suisse, где он консультировал более чем на 45 млрд. долларов по сделкам слияний и поглощений, а также финансировал сделки и выступал в качестве ведущего банкира на IPO Alibaba. До Credit Suisse Хан был управляющим директором и руководителем глобальных интернет-исследований JP Morgan Chase. В свое время в качестве аналитика Хан написал отчеты о Google, Amazon и Apple, продемонстрировав опыт в области международного технического бизнеса, в основном ориентированном на Китай. (Этот опыт ему пригодится, поскольку его следующий шаг после ухода из Snap предполагает запуск собственной инвестиционной фирмы.)

Будучи генератором доходов для Snap, Хан постоянно расширяет и внедряет новые платформы для рекламодателей, чтобы использовать дополненную реальность в своих кампаниях. В 2017 году Snapchat открыл Lenses and World Lenses для спонсорских возможностей. А в 2018 году компания Snapchat расширила свою линейку рекламы AR, включив в нее новую игровую платформу Snappables AR, которая также предлагает инструменты для электронной коммерции брендов с помощью платформы Shoppable AR.

Сказать, что Snap будет не хватать Хана, значит ничего не сказать. Но Шпигель уже имеет опыт в воскрешении компании, поэтому опустевшее место в верхах компании будет быстро заполнено.

Джон Ханке - Niantic Labs

Джон Ханке, основатель и главный исполнительный директор Niantic Labs, при содействии Google, может гордиться первой игровой дополненной реальностью, основанной на местоположении, -Ingress, а затем популяризацией ее с Pokémon GO. Через Pokémon GO Ханке и его компания также сделали дополненную реальность мейнстримом.

Корни Niantic растут из компании Keyhole, занимающейся разработкой приложений, основанных на геоданных, которую Ханке основал в 2001 году, а Google приобрел за 35 миллионов долларов в 2004 году. Ханке продолжал возглавлять команду Keyhole, и они разработали Google Maps, Google Earth и Street View.

В 2010 году Hanke основал Niantic Labs в качестве дочерней компании Google. Niantic опубликовали свое первое приложение в 2012 году. Это было Field Trip, помогающее найти ориентиры и интересные места, основанные на местоположении пользователя, которое послужило основой для последующих игр на основе местоположения. Позже в 2012 году Niantic опубликовали свою первую игру Ingress — вдохновленную киберпанком и охватившую весь мир версию Capture the Flag, которая превратила ориентиры в порталы, разделила игроков на соперничающие фракции и стала культом.

В 2015 году компания отделилась как независимая организация с бюджетом серии A в размере 35 миллионов долларов, финансируемой Pokémon Company Group, Google и Nintendo, а через год выпустила Pokémon GO. Игра не только построена на основе Ingress с похожими элементами, но и предоставила игрокам возможность увидеть классических карманных монстров в физической среде. Хотя популярность этой ностальгической игры в последние месяцы немного упала, она по-прежнему входит в число самых популярных мобильных приложений.

Сегодня Niantic Labs оценивается в 2 миллиарда долларов, расширяет свое портфолио локационных игр с предстоящей перезагрузкой Ingress Prime и играми Harry Potter: Wizards Unite. Компания также обещает представить новое поколение мобильной дополненной реальности своей платформой Niantic Real World Platform, которая позволяет разработчикам создавать постоянный контент, реагирующий на реальный мир, и возможности для многопользовательского участия.

Рожденный и выросший в Техасе, Ханке окончил Техасский университет в 1989 году, прежде чем получить степень MBA в Калифорнийском университете в 1996 году. Еще в 80-х годах большинству из нас, вероятно, было трудно представить себе такие игры и приложения, какие сейчас создают Niantic. Но тогда появились новаторский дух и видение и помогли Ханке остаться на гребне волны, даже если эта волна превратится в виртуальные объекты на границе дополненной реальности.