Акции до 14 октября 2018

(096) 766-13-66
(093) 006-86-69

Нужен ли интернет-маркетинг в малом бизнесе?

Если за последние 15 лет вам доводилось работать с владельцами малого бизнеса, нанимать их или они были вашими клиентами , то наверняка слышали хоть раз, что «нам не нужен интернет-маркетинг». Сейчас у большинства таких бизнесов есть хотя бы вебсайты, но оптимизированы ли они под поисковые системы? Выдержаны ли они в дизайне бренда? Оборудованы ли для покупок онлайн? Представлены ли в соцсетях?
Для владельцев «традиционного» бизнеса все это представляется ненужными причудами или просто пустой тратой времени. Но для настоящих акул рынка преимущества очевидны. Откуда же взялся такой диссонанс? Действительно ли интернет-маркетинг необходим современному малому бизнесу или же он все-таки способен выжить без онлайн-стратегии?

Основные точки преткновения

Давайте проанализируем самые популярные причины неприятия предпринимателями идеи интернет-маркетинга как важного инструмента торговли. Важно понимать, что не у всех эти причины одинаковы. Некоторые из них звучат достаточно убедительно, в то время как другие легко обезоружить дополнительной информацией.
  • «У меня и так достаточно клиентов». Простой и в то же время железный аргумент. Если вас устраивает ваша текущая клиентская база и вы не заинтересованы в дальнейшем росте вашего бизнеса, нет смысла вас переубеждать. Это вполне логичная позиция, но только если вы уверены, что ваши клиенты с вами надолго.
  • «Все мои продажи происходят оффлайн». Это стандартная проблема бизнесов, чьи клиенты приходят через существующие сети и партнерские программы. И в этом не было бы ничего плохого, если бы не очевидная ограниченность мышления – конечно же, вы будете привлекать только оффлайн-клиентов, если ваш маркетинг происходит только оффлайн! Каждый день в Гугл поступает 5 млрд запросов, а в Фейсбуке около миллиарда активных пользователей – неужели никто из них не мог бы заинтересоваться вашим бизнесом?
  • «Интернет-маркетинг мне не помог». Если вы уже пробовали и не увидели результата, это не значит, что сам маркетинг бесполезен – это значит, что проблемы были в дизайне или исполнении. Такое случается, даже с лучшими представителями индустрии, но правильные действия в такой ситуации – совершенствование стратегии, поиск новых партнеров и каналов и улучшение качества данных, с которыми вы работаете.
  • «Интернет-маркетинг не имеет смысла». Обычно это произносится скорее в адрес какой-то конкретной стратегии, чем про интернет-маркетинг в целом. Чаще всего это SEO или SMM. Теперь, когда эти стратегии актуальны уже более 10 лет, предприниматели начали относиться к ним серьезнее. Конечно, никто не может гарантировать, что они будут работать всегда – но они скорее перестроятся во что-то другое, чем останутся в прошлом.
  • «Это слишком дорого». Еще один весомый аргумент. Но не забывайте о том, что маркетинг – это всегда инвестиции. Если деньги вложить правильно, они вернутся к вам с хорошей прибылью.
  • «Я его не понимаю». Если вы чего-то не понимаете, это не приговор. В Интернете полно сообществ, в которых вам с радостью помогут разобраться в вопросе. Кроме этого, вы всегда можете нанять человека или агентство, которые займутся этим для вас и сделают все в лучшем виде.
Итак, основные аргументы против интернет-маркетинга озвучены. Теперь настала очередь аргументов в пользу его, не побоимся этого слова, необходимости.

Аргумент № 1: Ожидания потребителей изменились

Почти каждый американец имеет доступ и регулярно пользуется Интернетом. Большинство из нас, услышав о каком-то бизнесе впервые, первым делом ищут его вебсайт и сообщество в соцсеетях, чтобы узнать о нем больше. Мы не наносим визит, не ищем вас в телефонном справочнике, не листаем картотеку. Люди ожидают, что у вас есть вебсайт, и если его нет, они могут усомниться в законности вашей деятельности или отказаться от идеи сотрудничества с вами. Его наличие — необходимый минимум, которого ожидает от вас потребитель в сети, поэтому позаботьтесь хотя бы об этом.

Аргумент № 2: Конкуренция

Если вы не горите энтузиазмом по поводу стратегии интернет-маркетинга, это не означает, что ваши конкуренты разделяют эту позицию. Возможно, они у же покоряют цифоровое пространство, захватывают ваших потенциальных клиентов и производят намного лучшее впечатление на тех, кто нуждается в бизнесе вашей сферы. И каждый шаг в их онлайн-стратегии — это шаг на опережение вашего бизнеса.

Аргумент № 3: Объективные данные

В конце концов, стоит взглянуть на динамику изменений, произошедших в области технологий, доверия клиентов к интернет-магазинам и сервисам, и, конечно же, поведении покупателей. Такие фундаментальные технические прорывы, как высокоскоростной Интернет и мобильные девайсы, дают нам свободу в онлайне и делают менее привязанными к физическим факторам. Это означает, что со временем интернет-маркетинг будет становиться все более важным. Если вы считаете, что оне нужен вам сегодня, это может быть правдой, но подумайте, что будет с вашим бизнесом через год? Это инвестиция в будущее.
Все же несправедливо будет говорить, что интернет-маркетинг абсолютно необходим любому бизнесу. И тем не менее, если у вас нет никакой онлайн-стратегии продаж, вы сознательно закапываете собственный талант в землю и, возможно, роете могилу своему бизнесу. Даже если ваши дела прекрасно идут без вебсайта и онлайн-связи, это не означает, что так будет всегда. Расширьте свои горизонты и идите в ногу со временем, неважно в какой индустрии – и вы не пожалеете об этом.