Проблемы тендеров на разработку сайта. (И почему они не работают?!)

Сколько должен стоить сайт
20.11.2017
SSL улучшает или вредит вашему SEO
24.11.2017

Итак, представим, что некой организации или частному лицу необходимо разработать сайт. Чтобы избежать многочисленных тет-а-тет с веб-дизайнерами, заказчик создает перечень спецификаций и отправляет ее веб-агентствам по электронке. Так он выбирает более подходящий вариант сотрудничества. Казалось бы “voila”, полдела сделано! Но из-за подводных камней не все так прекрасно, как кажется.

Перво-наперво, давайте экстраполируем описанные условия на более понятные. Поставьте себя на месте человека, выбирающего  двухэтажный дом с гаражом. Отправляете ли вы нескольким агентам по недвижимости список спецификаций и просите сказать, какой из отвечающих списку “лучший”? Действительно так? Если да, то, вероятнее всего, агент предложит именно ту хату, которая лучшая по ЕГО мнению, но не факт, что предложение вам понравится.

Углубимся в суть проблемы. К примеру, вы забыли упомянуть, что у вас есть дети. Так как агент не знал об этом, не удивляйтесь, что он выбрал вам здания в районах, где нет  ни школы, ни садика. Предложенные варианты могут быть хороши, но они вас уже не удовлетворят. Не вините агента – свою работу он как раз и сделал.

В итоге всё закончится тем, что ваша почта будет переполнена предложениями, которые хоть и отвечают вашим требованиям, но вам НЕ подходят.

Как же сделать правильно? Просто проведите личную встречу с представителем агентства и позвольте ему задавать нужные вопросы, чтоб он составил список требований по конкретному случаю. Только так вы достигнете консенсуса  и  получите апартаменты своей мечты.

Вернемся к сайтам. Что же не так с тендерами на их разработку? Главная проблема в том, что студии веб-дизайна интерпретируют написанное заказчиком техническое задание субъективно. В результате, готовое решение может не совпадать с ожиданиями.

Любой профессиональный веб-дизайнер имеет высокие шансы предоставить оптимальные решения в том случае, если создаст хорошие условия коммуникаций с заказчиком. Наработанный опыт позволит разработать оптимальное ТЗ, выбрать направление будущего проекта, услышать и удовлетворить все пожелания клиента.

Это особо полезно, когда вопрос бюджета не стоит на последнем месте.  Разработчик может определить важность каждого аспекта функциональности и отклонить тривиальные моменты, чтобы не тратить на них время и средства. Подобные тендеры содержат список всех желательных, но не жизненно необходимых функций.

Проблема бюджета в веб-индустрии просто огромна. Такая CMS, как WordPress, конечно, стоит дешевле, чем заказные системы управления или платформы уровня Drupal. Нельзя спорить, какая из них лучше. Выбор иных в значительной степени зависит от сочетания затрат и функциональности. Наша студия не привязана к определенной ЦМСке, что позволяет лавировать в выборе между дешевыми, как WordPress или Joomla, и более дорогими решениями. Одна их них подойдет клиенту, а другая – нет, но угадать какая, трудно.

Вот исполнителю и приходиться “стрелять вслепую”. А каждый такой “выстрел” стоит его времени и кровных деньжат. Даже несколько вариантов, предложенных заказчику на выбор, не будут и близко походить на то, что могла бы сделать студия, имея больше свободы в действиях.

По сути, команду разработчиков загоняют в рамки тендера, и в конечном результате никто не выигрывает. И главная печаль в том, что различия между ожиданиями клиента и конечным продуктом не проявляются до тех пор, пока сайт не будет почти достроен.

Как поступить? Что делать в таком случае?

Тендерный документ или техзадания должны быть использованы в качестве отправной точки, поскольку это позволит агентству увидеть, тот ли это проект, за который стоит браться.

После веб-дизайнеру и клиенту стоит встретиться или хотя бы в скрупулёзном телефонном разговоре ответить на вопросы друг друга. Только так можно разобраться в требованиях заказчика и найти с последним компромисс, а еще обязательно на этом этапе составить смету, чтобы разработчик мог адаптировать свои рекомендации.

Это время стороны используют для знакомства друг с другом. Так как процесс создания сайта довольно длителен, сторонам нужно притереться, синхронизироваться, чтобы совместно подходить к делу.  Это сделает весь процесс более плавным. Не редки случаи, когда поистине хороший клиент и действительно качественная студия попросту не находят общего языка.

Поэтому, если вы решились на создание собственного веб-ресурса и думаете о сдаче проекта в тендер, обязательно напишите список требований с уточнениями и отправьте его в несколько компаний, с которыми, по вашему мнению, вы сработаетесь.

Но если вы желаете добиться максимальной выгоды от сотрудничества, будьте готовы встретиться со студией веб-дизайна, дабы построить деловую связь. Когда же отношение не складываются с конкретной конторой, то обязательно найдутся студии, готовые приложить все усилия для создания плодородной почвы, познакомиться с заказчиком на личном уровне. Тендерный лист не должен выполнять роль списка спецификаций, а стать стартером беседы, нарезным камнем всего будущего проекта.

Контакты