Прогнозы в электронной коммерции на 2018 год

Уже сейчас мы можем наблюдать несколько тенденций на 2018. Давайте поговорим подробнее о том, какие направления на рынке электронной коммерции окажутся в центре внимания.

Акцент на онлайн-рынках будет увеличиваться

Интернет-продажи по всему миру соперничают и побеждают ритейл, но в 2018 борьба только усилится. Развитие такого гиганта, как Amazon, задало новые темпы эволюции. Всемирный интернет-рынок для розничной торговли становится важнее других каналов продаж. Следуя этой идее, многим стоит переосмыслить ведение бизнеса и перейти в онлайн (тем, кто это еще не сделал), иначе вся прибыль достанется более проворным и расчетливым компаниям. Но не забывайте о своих физических магазинах. Но об этом немного позже…

Не каждый ритейлер или бренд сможет добиться успеха и процветания. Для тех, кто стремиться совершенствовать и развивать каналы общения с клиентами и поддерживает контроль над ценообразованием, продажа через онлайн-рынок может лишить многих ранее применяемых элементов управления.

На этом поле война. Начиная от мелких компаний и заканчивая огромными корпорациями – это соперничество между всеми против всех. Каждый борется за свой кусок пирога. Жаркие ценовые войны заставляют лишаться прибыли и контроля над ценовыми стратегиями в особо конкурентных отраслях.

Чтобы добиться успеха, розничным торговцам важно изучить различия между основными рынками, такими как eBay, Amazon и другими площадками.

Сила клиентской базы

Сбор ценных клиентских данных – это мощный инструмент для раскрытия информации, увеличения доходов и оптимизации работы с клиентами. Он приводит к лучшему взаимодействию между потребителями и розничными торговцами/брендами, что обеспечивает больше лояльности, взаимного доверия и постоянства потребителей. Поскольку усиливается акцент на онлайн-рынках, бизнесменам и компаниям необходимо полностью и всецело понимать своих клиентов, чтобы лучше реализовывать все возможности электронной коммерции.

Тот, кто сможет предложить что-то новое, востребованное и недорогое, будет котироваться. Но успехом считается не только предложение низкой цены, но и хорошее сочетания цена-качество широкого ассортимента продукции.

Рост востребованности трансграничной электронной коммерции

Трансграничная электронная коммерция (Cross-border e-commerce) – это продажа или покупка товаров в заграничных интернет-магазинах. Продавец и покупатель находятся в разных странах и часто не попадают под одну юрисдикцию, используют разную валюту и говорят на разных языках.

Технологические инновации и улучшенная, более эффективная логистика в 2018 году будут продолжать облегчать путь для трансграничной e-commerce. Конечно, не все смогут выйти на мировой рынок. Для некоторых предприятий, которые занимают внутренний рынок или обходятся импортом/экспортом, это и не нужно. Чтобы заниматься реализацией розничной продукции в крупных масштабах, интернет-магазинам потребуются представительства и таможенные склады в желаемых странах, а такое некоторым не под силу.

Стратегия омниканальности станет в приоритете

Омниканальность — маркетинговый термин, обозначающий взаимную интеграцию разрозненных каналов связи в единую систему, целью которой является обеспечение бесшовной и непрерывной коммуникации с клиентом.

Из-за роста стоимости товаров в Интернете стала заметна тенденция к переходу многими бизнесменами в свои физические магазины. Работа на двух фронтах – это и есть та самая омниканальность. Именно в физических магазинах можно найти новые возможности для развития.

С другой стороны, физические магазины продолжают расширять свою деятельность в онлайн-каналах. Omni-канальная розничная торговля создала новые комбинированные способы реализации как для Интернета, так и для физической розничной торговли.

Это не только поможет розничным торговцам лучше понять своих клиентов, но и обеспечит их продукты и услуги во всех коммуникационных каналах.

Как и всегда, появление перспективной успешной концепции предопределяет будущее рынка. С появлением мегакомпаний и площадок планки поднимаются для всех ритейлеров. С одной стороны, это и не плохо, так как такой процесс развивает здоровую конкуренцию, но, с другой стороны, достичь высокой планки на первых порах трудно. Особо это касается молодых и небольших предприятий.

Те, кто достигнет высокого уровня качества обслуживания и обуздает спрос, будет лучше позиционироваться и заслужит уважение потребителей. Важно не упустить возможность зарекомендовать свою компанию с лучшей стороны — это позволит вам оставаться в лидерах, даже при высокой конкуренции на рынке.