Создание адаптивной версии Landing Page
12.12.2017
Как голосовой набор влияет на розничную торговлю
05.01.2018

В этом и следующем году  большим полем битвы между титанами индустрии смартфонов будет расширенная реальность. Аugmented reality (AR) не является чем-то новым. Первым, кто “продемонстрировал”, что это такое, был Т-800 (герой Арнольда Шварцнеггера) в блокбастере Джеймса Кэмерона “Терминатор” (1984 год). В фильме показали, как Терминатор просматривает информацию о предметах, объектах и ​​целях.

Выглядело круто, но оказалось не так легко воплотить это в жизнь. После ряда неудачных попыток всё же в 2016 году удалось превратить данную концепцию в реальность. Pokémon Go, спасибо за то, что AR вернулась в центр внимания!

Но вернемся в не так далекий 2014… В то время как компания Google разрабатывала системы AR с технологией Project Tango для специализированных планшетов и ​​смартфонов от Lenovo и Asus, Apple занилалась ARKit для новой iOS 11.

В целом, Apple не полагается на специализированное оборудование, как Google в своем Tango, и из-за этого может испытывать недостаток в некоторых функциях, предоставляемых специальными датчиками.  ARKit предназначен не только на новых iPhone 8 и iPhone Х, но и должен выйти на всех айфонах, выпущеных с 2015 года.

Для AR, чтобы стать мейнстримом и вещью, которая высоко котируется, нужен масштаб. Поскольку большинство пользователей iPhone обновляют свои смартфоны до последних версий iOS почти в унисон с ее выпуском, Apple получает благодаря этому нужные рычаги для достижения масштабов, необходимых для инвестиций в жизнеспособное программное обеспечение и приложения.

Чем больше инвестиций в новую технологию на ранних этапах, тем больше вероятность, что созданный продукт будет более качественным и приспособляемым. А также это гарантирует большую вероятность успеха идеи.

“AR – это большая и значительная вещь!” Так выразился о технологии глава компании Apple Тим Кук в начале августа 2017 года. Он также признался, что считает технологию дополненной реальности столь же грандиозной идеей, как и появление самих смартфонов.

Google не останавливается на достигнутом, хотя многие полагают, что Tango не получиться развиться дальше. Поэтому Android взялся за новую систему ARCore, которая использует аналогичный подход, как и ARKit от Apple, где тоже не нужны никакие датчики.

Google заявила, что планирует сделать ARCore доступной по меньшей мере 100 миллионам пользователей, начиная с владельцев смартфонов Samsung Galaxy S8 и телефона Pixel. Но разнообразие экосистемы Android представляет проблемы для единой платформы, которая опирается на последовательный опыт. Чтобы распространять свою систему на все андроиды, компания Google должна учитывать всё разнообразие смартфонов и уговаривать сотрудничать производителей аппаратов с данной операционной системой.

В такой ситуации выигрывает Apple, ведь их право собственности на все виджеты, программное и аппаратное обеспечение является огромным преимуществом перед поставщиками устройств, зависящими от Android.

Ни Apple, ни Google не продвигают AR ради технологии. Когда Pokémon Go получил большой успех, это оказалось хорошим примером заработка на расширенной реальности, и Apple ожидала получить через App Store от игроков более $ 3 млрд по продажам в игре Pokémon Go в течении двух лет. И это всего лишь одна платформа.

Большие доходы за преуспевающие платформы AR могут обеспечить еще один денежный поток как для Apple, так и для Google, как раз после снижения продаж смартфонов (просто покупатели стали всё реже менять телефоны).

В целом, AR и VR в основном считаются двумя разными технологиями, но CCS Insight полагает, что они в конечном итоге сольются. Это может стать конвергентным решением, которое дополняет и потенциально даже заменяет смартфон в зависимости от контекста.

Готовы ли пользователи к таким технологиям? Это предстоит нам узнать. Но темпы развития расширенной реальности говорят об одном: “Виртуальность – это реально!”

 

Контакты