Типы посетителей сайта, или “как всем угодить?”

Если вы посмотрите на статистику посещения своего сайта в течение определенного периода времени, наверняка заметите различные типы посетителей. Есть уникальные визиты, которые никогда не повторяются. Есть люди, которые продолжают приходить на ваш сайт, но никогда не предпринимают никаких конкретных действий. И есть люди, которые являются постоянными клиентами.

Тот факт, что вы можете разделить своих пользователей по поведению, пригодится вам в продвижении. Это даст вам представление о том, какие типы призывов к действию отображаются для разных типов посетителей, и сколько усилий и денег вы должны инвестировать в привлечение и поддержание лояльности своих клиентов.

Давайте рассмотрим основные типы посетителей, как они взаимодействуют с вашим ресурсом, а также то, как можно на них повлиять и какие меры предпринять для увеличения уровня конверсии.

1. “Просто смотрю” или зевака

Этот тип характеризуется тем, что не имеет четкой цели по отношению к вашей компании. Люди могут нуждаться в ваших продуктах или услугах, но могут так и не принять решение о покупке. Они просто собирают информацию и пытаются понять преимущества использования этих товаров или услуг.

Эти пользователи – обычные серферы, они чаще всего переходят на страницы “О нас” и “Продукты / Услуги”. Лучший призыв к действию для таких людей – ссылка на блог, где можно почитать полезные и образовательные статьи, касающиеся ваших продуктов или услуг.

2. “Хочу сравнить”

Такие посетители площадок точно знают, какие товары им нужны, и ищут лучшие предложения. Они, скорее всего, просматривают сайты ваших конкурентов параллельно и сравнивают преимущества, функции, цены и услуги клиентской поддержки.

Лучший способ обслуживания этого типа людей – убедиться, что ваше предложение является понятным, привлекательным и полностью прозрачным.

На что нужно обратить внимание? На наличие качественных изображения или видео, отточенного контента для описания вашего предложения и четких условий относительно оплаты, доставки, политики возврата и иных сборов (если применимо).

3. Вернувшийся

Это тип пользователей, которые возвращаются на вашу страницу, просматривают продукты и статьи в блоге, но не предпринимают никаких дальнейших действий. Им может потребоваться дополнительное доказательство того, что ваша компания является для них правильным выбором.

На поточном этапе знакомства, так сказать, было бы полезно, чтобы пользователь присоединился к вашим подписчикам в социальных сетях и узнал их мнение о вашей организации.

Призывом к действию, который лучшим образом скажется на конверсии, будет предложение следить за вашими страничками в социальных сетях и читать различные отзывы, оставленные другими клиентами.

4. Конкурент

Невозможно точно сказать, сколько посетителей вашего ресурса являются потенциальными покупателями, а сколько конкурентами, работающими на аналогичных предприятиях.

Чтобы защитить себя от “промышленного шпионажа”, многие площадки используют полезный и ценный контент только при условии регистрации.

Даже если вы можете идентифицировать этих конкурентов по своим адресам электронной почты (это тяжелая и трудоемкая работа), нет законных оснований для запрещения им доступа к вашему материалу.

И, с другой стороны, чем сложнее вы сделаете доступ для своих конкурентов, тем труднее он будет для ваших потенциальных покупателей. Это удовольствие, которое вы не можете себе позволить.

Так что вы будете делать? То, что делают ваши конкуренты! Просматривайте их собственные площадки и смотрите, как они подходят к программам маркетинга, рекламы и лояльности клиентов.

5. Определившийся покупатель

Этот человек уже выбрал вашу компанию. Он доверяет вам, и ему нравится ваш ассортимент продуктов и предложений. Что вам нужно сделать для него, так это обеспечить приятный и беспроблемный просмотр информации, легкий процесс добавления товара и оформления заказа.

Как вы видите, существуют различные способы, как разобраться с любым типом посетителя сайта и обеспечить большую вероятность привлечения новых клиентов. Удачи!