Виртуальная реальность и “компания”

С древних времен и по сей час достижения в области науки и техники приводят к улучшению жизни людей и развитию культуры. Новые концепции человечество развивает и внедряет в повседневную жизнь, пока они не становятся нормой. Виртуальная реальность – не исключение. Она приносит стандарты, которые постепенно становятся все более популярными.

Что такое виртуальная реальность (VR)?

Трудно найти универсальное определения понятию “виртуальная реальность”, но можно сказать, что это симуляция реальности с использованием мультимедийных элементов, которые дают пользователю ощущение погружения в новый мир. Еще одна из ее определяющих особенностей заключается в том, что для визуализации нужно подключать специальное устройство (гарнитуру VR), хотя, например, видео 360 не требует дополнительное оборудование и тоже считается виртуальной реальностью.

Виртуальная реальность

VR представляет собой концепцию, которая включает в себя любой вид погружения, созданный на основе реальных, синтетических или гибридных элементов, но с его эволюцией концепция конкретизируется.

Является ли видео 360 формой виртуальной реальности?

Видео 360 – это видео, где одновременно записывается обзор в каждом направлении, и пользователи получают в результате видео с возможностью поворачивать, этим самым изменяя угол обзора, как в реальной жизни. Некоторые считают, что такие видео хоть не относятся к VR, но всё же приносят определенные пользовательские впечатления.

Другие заявляют, что 360 – это виртуальная реальность с одной отличительной чертой – она целиком и полностью создана на основе реального мира. Хотя из-за принципиальной гибридности эта отличительная черта тоже относительна.

Что такое CG VR (компьютерная виртуальная реальность)?

Такая технология реальности полностью генерируется компьютером, и она также основана на погружении пользователя. Это очень широкая концепция, которая может включать в себя моделирование, используемое пользователем при взаимодействии.

Виртуальная реальность

Существует еще один тип виртуальной реальности, который представляет собой гибрид между видео 360 и CG-контентом. Он предоставляет захватывающий опыт погружения в виртуальную реальность с использованием обоих видов контента. Такая виртуальная реальность имеет огромный потенциал, потому что единственными ограничениями являются технология и воображение юзера.

AR / MR

Если споров о концепции виртуальной реальности было недостаточно, то вот вам еще: AR (расширенная реальность) и MR (смешанная реальность). Сначала эти две технологии использовали свободную терминологию, но со временем их детерминация прояснилась.

Стоит разобраться между этими концепциями… AR или расширенная/дополненная реальность – это видение реальной физической среды, элементы которой объединены с генерируемым компьютером виртуальными элементами, такими как звуки, видео или данные GPS.

Она добавляет цифровые элементы в реальность, расширяя и дополняя ее (откуда и происходит название). Наиболее распространенным примером является игра Pokemon Go, которая демонстрирует эту технологию тысячам пользователей.

Виртуальная реальность

MR, или смешанная реальность, представляет собой смесь виртуального и реального мира для создания новых элементов и представлений в реальном времени, в которых реальные объекты и люди взаимодействуют с виртуальными элементами.

Как вы видите, смешанная реальность – это не просто добавление виртуальных элементов в реальный мир, как в дополненной реальности; она создает новое окружение, где физические объекты вокруг пользователя также могут взаимодействовать с виртуальной средой. В смешанной реальности реальные и виртуальные элементы взаимодействуют друг с другом в реальном времени.

В целом, не всегда легко провести линию для определения этих довольно новых понятий, потому что мы говорим о технологиях, находящихся в процессе эволюции. Что можно с уверенностью сказать: когда речь идет о взаимодействии реальности с виртуальностью, размышление о будущих возможностях VR и “компании” действительно захватывают.

Представьте себе, ЧТО мы можем достичь с помощью этих технологий!