Зачем стоит создавать карту сайта перед проектированием

Как веб-дизайн помогает привлечь клиентов
29.11.2017
Полное руководство по созданию сайтов
29.11.2017

Проектирование нового сайта – достаточно сложный процесс. Еще более усугубляет ситуацию объем информации, которую необходимо структурировать и объединять. Конечно, дизайнеры могут создавать макеты и готовые модели для планирования ресурса до их начала. Но как сделать структуру понятной до того, пока всю информацию не передали дизайнерам?

Sitemap может оказаться эффективным инструментом планирования для веб-дизайнеров. Это централизованный инструмент, который помогает организовывать и уточнять контент, предназначенный для вашего сайта, а также удалять ненужные страницы. Структурная схема содержимого должна стать отправной точкой для нового проекта.

Сформулируйте цели и задачи площадки

Каждый ресурс обязан иметь цели и задачи. Сайты без них часто не сфокусированы, сложны и неудобны в пользовании. Вы же не хотите, чтобы посетитель запутался в навигации вашей веб-площадке?

Карта сайта – инструмент, который  в силе помочь вам выяснить, какие цели у вашего ресурса, прежде чем приступать к разработке или созданию контента. Отобразив схематически цели будущего проекта, вы сможете контролировать качество разделов и их соответствие этим целям.

Избегайте дублирования контента

Дублирование контента на ресурсе является пустой тратой времени и средств. Если вы уже поместили что-то на одну страницу, почему бы просто не ссылаться на нее из другого места, где требуется такая же информация?

Без карты сайта вы можете даже не понять, что дублируете контент. Вы просто будете создавать странички исходя из того, что вам нужно, и не отслеживать уже созданные. Это может привести к конфликтующему контенту, поскольку одна страница может обновляться, а другая – нет.

Оптимизация конверсионной воронки

Наверняка вам хочется сократить до минимума количество шагов от точки A до точки Б в последовательности конверсии. Чем больше шагов, тем больше шансов, что посетитель покинет площадку, не завершив покупку или регистрацию.

Используйте Sitemap, чтоб выяснить, какие необходимые шаги нужно объединить. Карта даст вам визуальное представление происходящего, которое, в свою очередь, поможет оптимизировать воронку конверсии.

Консолидируйтесь

В разработке чаще всего задействованы дизайнеры, менеджеры, верстальщики, копирайтеры, сеошники, маркетологи и т.д. Структурированная схема даст возможностьт всем находиться на нужной страничке.

Делайте карту сайта в доступном для всех формате. Она не относится к статическим документам, и по мере продвижения будут вноситься изменения – нужно, чтобы все знали о них. Сайтмап прослужит центром для отслеживания вашего проекта, к примеру: что уже завершено, что еще требует доработки и какой прогресс на данный момент.

В завершение

Без Sitemap вы можете потратить много времени на создание ненужных страниц. Стоит отвести полдня, чтобы вместе с командой выяснить, каким материалом необходимо наполнить ресурс, как должны быть взаимосвязаны элементы и что можно сократить, прежде чем приступать к разработке площадки.

Помните, что дешевле (с точки зрения времени и денег) добавить или устранить что-то на ранних стадиях, чем делать это на финише.

Контакты